Итак, перед тем, как написать это, автор не курил и находился в трезвом состоянии, посему прошу курить это чтиво внимательно... Этот гайд предназначен не только для визов, но и для всех остальных членов пати.
Суть данного гайда – рассказать читателю, что надо делать, если патимейкер говорит: «Идём под гастами!». Это относится как к Танатосу или Абиссу, так и к Геффении и многим другим местам. Принцип хождения под гастами в Лабе описывать не буду, потому что это довольно сложно, и мне тупо влом. Для начала расскажу о том, на кого ориентируется пати.
Система пати:
Брага ведёт всю пати. Визы идут за брагой, ориентируясь на неё и не отходя. Саппортовые персонажи разряда присты, профы, БСы, дансы, госпели и прочие более свободны в перемещении, но не отходят от браги больше чем на полмонитора. Водилы при проходе на определённую точку через мобов не водят, потому что цель пати – пройти, а не убить; они могут или бежать в браге вместе со всеми или бежать вперёд и отводить мобов, но для этого надо уметь отрываться от мобов, чтобы не привести их на пати.
Теперь собственно о ходьбе в гастах.
Для чего это нужно?
1. Чтобы мемберы пати не умирали в результате совершенно глупых стычек с мобами.
2. Чтобы не получилось, что вы идётё до точки три часа, доходите, а половине народа уже пора офф. То есть, для сокращения пути к нужному вам месту.
Что должны делать визарды?
На пути к намеченной точке визарды не кастуют других скиллов кроме гаста. Для удобного прохода нужно два визарда, а не один. Все метеоры, ловы, айсы и прочие жутко полезные скиллы в данном случае превращаются в полную фигню. Если визардов больше, то еще лучше – двое работают, третий на подхвате, если у одного закончится СП, а в пати нет сервиса или профа. Если в пати один визард, то тоже ничего страшного.
Что должны делать остальные члены пати?
Все прекрасно понимают, что подбегающего моба очень хочется убить, и вы думаете: «Это всего один моб, не помешает». Вы глубоко заблуждаетесь – лучше пораньше дойти до точки и там убить сотню мобов, чем по пути одного. Это задержка для всей пати, в результате которой могут появиться трупы, которые не успеют заметить, что кто-то там бьёт моба. А водилы не должны осложнять пати проход приводом мобов. Именно поэтому идеальным вариантом считается, когда вся пати идёт под гастом, а не кто-то бегает. А самым важным условием является неразбивание фризов. Исключением является седьмой уровень Танатоса, где водилы отводят мобов.
При таких проходах советуется отключать эффекты и ориентироваться на круги гастов.
Если в пати два визарда.
Один из визардов кастует гаст вперёд себя, второй кастует немного позади себя. При этом они ориентируются исключительно на себя и брагу, а не на всех остальных мемберов. Именно поэтому вся остальная пати должна подстраиваться под визов, а не визы под них. Вот примерная схема, по которой идёт пати. Такая схема используется в Танатосе на седьмом, где все прекрасно знают своё дело. В других местах, где ходят ещё не особо пряморукие и сознательные люди, она не используется, хотя вполне могла бы.
Выключаем эффекты, видим два круга. Несложно понять, что мы движемся вперёд, как только видим кастующийся круг перед пати. И если отстаём от пати, то забегаем хотя бы в тот круг, который позади.
Если в пати один визард.
Это немного сложнее, чем с двумя, но вполне реализуемо. При этом визард кастует гаст ни вперёд, ни назад, а точно на себя или брагу. Все остальные при выключенных эффектах всеми силами стараются попадать в этот круг. Тех, кто не попадает, не ждут, они должны сами догнать пати.
Если кто-то умудрился не послушать команды и умер, оставшись где-то там от пати.
Никто не должен срываться с места и нестись спасать своего товарища. Желание помочь, безусловно, хорошо, но вы ведь не хотите увидеть два трупа вместо одного? Исключением является опять-таки Танатос, где водилы вполне могут сами отвести мобов и реснуть, но даже там чаще идёт связка водила и прист. Вернёмся к нашему случаю.
Есть два варианта.
1. Идут водила и прист. Водила бежит впереди, отводит всех мобов. Прист в это время ресает и идёт в пати с ожившим, не дожидаясь водилу. Водила же должен оторваться от мобов и прийти в пати почти без мобов. Но такая система больше используется высокоуровневыми персонажами, которые уверены в своих силах.
2. Вся пати поворачивает и под теми же гастами идёт к трупу. Никто не бежит его ресать, думая, что уже недалеко. Только когда вся пати стоит около трупа, можно его реснуть, принять в зону гаста и пойти дальше.